Он шел по темной улице. Ночь была безлунная, а фонари находились очень далеко друг от друга, чтобы освещать все пространство этой узкой грязной петербургской улицы. Было тихо.
Он ни во что не верил и ни на что не надеялся. Он просто шел. И размышлял.
«Почему так больно, когда тебя предают? Но почему еще больнее, когда ты предаешь сам?» Он не знал ответы на эти вопросы. Он просто шел и размышлял.
Он вспоминал прошлое. Такое солнечное и ласковое, но такое жестокое…прошлое.
…ее звали Диной. «Судьба». И он думал, что она была действительно его судьбой. Он любил ее имя. Свое же ненавидел: Антон. Она смеялась и целовала его в висок.
А потом она уехала в Вену. По работе. Он точно помнил, когда она уехала и когда вернулась. Уехала она 30 мая, а вернулась 15 июня. Он эти даты запомнил, сам не зная почему…Может быть что-то подсознательно чувствовал.
Вернулась она совершенно другой. Он не мог объяснить что изменилось. Но появился холод. Холод, от которого сводит скулы и немеют пальцы; холод, от которого стынет душа…Она как будто привезла этот холод с собой. Холод и отчужденность. Они стали актерами в собственной жизни. Разыгрывали учтивость и нежность. Она фальшиво улыбалась, а он делал вид, что все по-прежнему. Что их связывает та же любовь. Любовь тоже бывает лживой.
Через две недели она все ему рассказала. Не смогла больше это в себе держать.
…Они встретились в маленьком венском кафе. На ней было алое шелковое платье, а он был лучшим другом Антона. Все было до боли банально. Обыкновенная измена. Обыкновенное яркое чувство, но быстро потухшее. А она оказалась слишком слабой, чтобы скрыть это недоразумение от Антона…
Антон не стал устраивать скандала, он просто ушел, оставив вещи в их общей квартире, когда-то такой родной…А она в слезах, умоляя простить, бросилась за ним. Он шел, не оборачиваясь. А она всё бежала и бежала за ним…наталкиваясь на людей, проходящих мимо, спотыкаясь и снова поднимаясь…Она все же любила его, а та маленькая «венская» случайность ничего для нее не значила.
Она так и не догнала его, а он – не обернулся. Он скрылся в переходе метро. Она же осталась стоять на тротуаре, такая маленькая и потерянная…и проходящим мимо людям было совершенно безразлично, что с ней происходит. Люди спешили домой после тяжелого рабочего дня этого странного понедельника. Она развернулась и пошла домой, в уже пустую и грустную квартиру, в которой когда-то они были так счастливы…
На полпути к дому ее сбила машина. «Скорая» приехала быстро, ее удалось спасти.
Он узнал об этом через 3 дня от своего «венского» друга. В больницу он поехал на следующий день.
Он увидел ее, подключенной к какому-то устрашающего вида медицинскому аппарату. В этом он плохо разбирался, да это было и не важно.
Она лежала без сознания, но врачи сказали, что она поправится. Что все обошлось. Он сидел около нее 4 часа, пока не пришли ее родственники.
Тогда он ушел.
…Сейчас он шел по улице. Он не знает сколько времени он так идет. Ему нужно было обо всем подумать.
Он чувствовал, что предал ее. Он предал это нежное и беззащитное существо. Она всегда в нем нуждалась. Она по сути дела не умела жить. Он так и не научил ее этому. Но она умела лгать, но он уже ее простил.
Он ее больше не любил. Он опять ошибся. Но он будет с ней, потому что она в нем нуждается. Хотя бы сейчас. А потом? Потом…потом он все уладит, правда не знает как. Время покажет. Но он ее не бросит. Больше ее не предаст…
А пока он шел по темной улице и слушал музыку своего одиночества…
(с) Nicolette
Страница 1 из 1
Музыка одиночества... (рассказ)
Поделиться темой:
Страница 1 из 1